Раскрываем секреты безопасности на дороге!
Как тормозить правильно в зависимости от ситуации, сколько способов торможения существует и какие из них наиболее эффективны – все эти секреты раскроют профессионалы автошколы «Зеленый свет»
Виды торможения и их особенности
Виды торможения зависят от множества внешних факторов и условий, вызвавших необходимость нажать на педаль тормоза. Так, различают несколько основных разновидностей снижения скорости:
- служебное (частичное и полное) – применяется в обычных условиях, то есть, при необходимости сбросить скорость до определенного уровня или остановить автомобиль по окончании поездки;
- стояночное (фиксация автомобиля в состоянии покоя с использованием ручника) – используется при необходимости надолго оставить машину без присмотра при наличии вероятности его скатывания;
- экстренное (резкая остановка машины) – используется при возникновении опасных ситуаций на дороге, предотвратить которые можно путем максимально быстрого снижения скорости и быстрой остановки;
- аварийное (остановка автомобиля альтернативными способами) – применяется в случае отказа тормозной системы.
Из перечисленных видов наибольший интерес для водителей представляют аварийное и экстренное торможение. Ведь именно наличие угрозы здоровью и жизни – фактор, с которым должен уметь справиться каждый автомобилист. Например, при отказе тормозов специалисты рекомендуют тщательно проанализировать обстановку, определив степень влажности дорожного покрытия, интенсивность движения на автотрассе. В зависимости от этого можно подобрать лучший способ торможения.
Способы торможения и методики их использования
Существует немало аварийных способов торможения, вот лишь основные из них:
- торможение на препятствии;
- торможение двигателем;
- силовое торможение двигателем.
Тормозить двигателем можно, добиваясь постепенного или резкого снижения скорости. В гололед наиболее эффективный способ – понижение тяги (прекращение подачи топлива). Если остановиться нужно как можно скорее, и есть вероятность блокировки колес при задействовании тормозов, стоит принудительно понижать передачи, то есть, переключаться на те, которые не соответствуют текущей скорости машины.
Наибольшее мастерство требуется при торможении на препятствиях. Суть метода в том, что при наезде на препятствия, которые автомобиль сможет пробить или срезать, скорость будет плавно гаситься. Но ни в коем случае нельзя направлять машину на непреодолимые препятствия (бетонные стены, крупные деревья). При моментальном торможении на скорости более 80 – 100 км/ч организм человека испытывает перегрузки, несовместимые с жизнью!
К экстренным способам торможения относятся:
- ступенчатое – попеременное слабое и сильное нажатие на педаль;
- прерывистое – короткие, но резкие нажатия на педаль, предотвращающие срыв на юз;
- «газ – тормоз» - нажатие попеременно на педали газа и тормоза с интервалом не более полсекунды, которое подходит для полноприводных и переднеприводных машин и исключает блокировку ведущей оси.
Перечисленные способы позволяют наиболее быстро свести скорость машины к минимуму. И даже если столкновение не удается предотвратить, при использовании описанных методов риск серьезных повреждений водителя и пассажиров значительно снижается. Ведь главное – сохранить жизни!